Сделать заказ можно по телефону
Наши специалисты с радостью вам помогут
Трудно представить себе условия эксплуатации сложнее тех, в которых оказывается морской и речной транспорт. Именно поэтому сталь для судостроения должна иметь особые свойства. Речь идет, прежде всего, о корпусе судна, который подвержен максимальному количеству воздействий.
Прежде всего, это постоянный контакт с водой, в том числе, с морской (которой даже не всякая нержавеющая сталь способна эффективно противостоять). Защитное покрытие оказывает своё влияние, но оно не является определяющим. Во-вторых, это очень большие нагрузки, возникающие от веса всей конструкции и от перемещения её в условиях колебаний воды и волн от работы винтов. В-третьих, нельзя не учитывать вибрацию от работы двигателя. Отдельно рассматриваются корабли, работающие в северных морях, где температура опускается намного ниже нуля, делая стальной прокат более хрупким.
Благодаря устойчивости к агрессивной среде, нержавейка получила широкое распространение, купить ее можно в наши дни в любом объеме и любой марки.
Все требуемые параметры (механические, геометрические и эксплуатационные) указаны в ГОСТ 5521–93 «Прокат стальной для судостроения». Он охватывает толстолистовой, широкополосный универсальный, полосовой и фасонный прокат. Для речного и для морского флота используются разные марки стали, обладающие отличающимися свойствами.
Сталь для судостроения должна отличаться стойкостью к коррозии, ударостойкостью, высокой текучестью, прочностью, свариваемостью и сопротивляемостью. При всем этом, углеродистый или нержавеющий лист не должен быть излишне дорогим, учитывая его требуемое количество даже для небольшого судна. Назначать материал с худшими свойствами, но большей толщиной, в данном случае неправильно – утяжеление водного транспорта создает большие проблемы, чем можно решить данным подходом.
Принята следующая классификация нержавеющего металлопроката для судостроения:
ГОСТ четко определяет сталь для судостроения, и самовольно производить замену указанной марки на другую, даже похожую, нельзя. Хорошо зарекомендовавших производителей данных материалов немного – и они хорошо известны судостроителям. Ведь материал сомнительного качества может привести к очень печальным последствиям.
Смотрите также: